В своем стремлении не отставать от мужчин женщины не останавливались ни перед чем. Но в осторожности и прозорливости им не откажешь. История покорения ими велосипеда растянулась на 80 лет. Они терпеливо наблюдали за эволюцией забавной машинки, которая прошла путь от «машины для ходьбы» Карла Дрейза (1817 г.) до велосипеда с педалями Пьера Мишо (1867 г.), которому и принадлежит название. Позже появились «пенни-фартинги», велосипеды с несоразмерными колесами, где педали и седло находились на переднем огромном колесе. Они были неудобны и опасны. Наверное, инстинкт самосохранения останавливал женщин от попыток оседлать такого коня.
В 1884 году изобретатель Д. К. Старли создал велосипед, вошедший в историю как безопасный. Низкая, двухколесная модель, с цепным приводом, сравнительно легкая, именно она стал прообразом современного велосипеда. Уже через год было начато массовое производство. Дамы оживились и пожелали освоить сей вид транспорта.
У первого дамского велосипеда, поистине, королевская история. В 1895 году миланского производителя велосипедов и основоположника известной фирмы Эдоардо Бианчи пригласили ко двору правившей тогда королевы Маргариты, и та изъявила желание прокатиться на его творении. Но вот незадача! Очень уж не эстетично смотрелась бы монаршая особа в юбке, перекинутой через раму. Срочно был сделан велосипед со смещенной вниз верхней трубой рамы. К тому же, мастер несколько видоизменил седло. Оно было более широким и низким, с учетом особенностей женской фигуры.
Именно так он и появился. Дамский велосипед с открытой рамой.
Стоило только начать. Вскоре производство женских велосипедов было поставлено на поток. Производителей захватила столь перспективная идея. В ход пошла сравнительная анатомия. Под маленький размер ноги – другие педали. Руки короче, плечи уже – надо менять форму руля. Для слабого пола – модели из облегченных материалов. А уж о дизайнерских ухищрениях и говорить не приходится.
Времена меняются. Сегодня женский велосипед отличается от мужского, прежде всего конструкцией седла, оно шире и мягче. Модели с открытой рамой уже не являются прерогативой женщин. Ими пользуются и мужчины, и дети. Велосипедистки зачастую предпочитают мужские модели.
И, все-таки, тому, кто считает, что сегодня женский велосипед утратил ту функциональность, которая была возложена на него изначально, стоит съездить в город велосипедистов – Амстердам. Дамы в юбках, в обуви на каблуке лихо крутят педали, не забывая на ходу подкрасить губы. Эффектное зрелище.
Женский велосипед, ставший сто лет назад завоеванием эмансипации, сегодня позволяет женщине оставаться хрупкой и элегантной.