Езда на велосипеде полезна для здоровья. Во время велосипедных прогулок улучшается работа сердца и дыхательных путей, тренируются мышцы ног, разрабатывается координация движений, повышается выносливость.
Но велосипед может нанести и вред здоровью, и в большей мере этой опасности подвержены представители мужской половины человечества.
В чем заключается вред велосипеда для мужчин?
Вред велосипеда для мужчин заключается в том, что во время езды тело всей своей массой давит на область паха, пережимаются проходящие через таз кровеносные сосуды и нервные волокна, идущие от основания позвоночника к гениталиям. Симптомом сжатия кровеносных сосудов может служить знакомое всем велосипедистам онемение.
Его обычно списывают на неудобную обувь, но это не так: онемение вызывает сжатие сосудов в области промежности. Ухудшение кровотока может привести к определенным проблемам с мужской эрекцией. Конечно, тем, кто пользуется велосипедом время от времени, бояться нечего. А вот любители крутить педали по несколько часов в день входят в группу риска.
Первым вопрос о нарушении половой функции у велосипедистов поднял в 1997 году бостонский уролог Ирвин Голдштейн. Он достаточно резко высказался, сказав, что все велосипедисты делятся на импотентов и тех, кому это предстоит. Это заявление любителями велосипеда было воспринято в штыки, но проведенные в последующие десятилетия исследования оказались неутешительными. Специалисты подтвердили: связь между велосипедом и импотенцией существует.
Результаты исследований
Начиная с 2000 года, в различных странах был проведен ряд исследований, посвященных проблеме возникновения импотенции у велосипедистов. В их ходе использовались различные технологии. По одной из них на половой член устанавливали датчики, фиксирующие поступление кислорода по кровеносным сосудам.
Было установлено, что в течение трех минут езды на велосипеде приток кислорода к мужскому половому члену понижается до 70-80%. Через полчаса наступает онемение, свидетельствующее о недостаточном уровне кислорода.
В целом наблюдается прямая связь между продолжительностью поездок и риском импотенции. Австралийские же медики отметили, что у приверженцев горного велосипеда наблюдаются потертости, чреватые возникновением отвердений внутри мошонки.
В то же время исследования установили, что не все седла одинаково вредны для здоровья. Наиболее опасным оказался классический вариант с острым носиком и широкой задней частью.
Надо отдать должное производителям велосипедов: они достаточно быстро отреагировали на сигнал медиков и представили новые модели сидений. Но не все седла оказались безопасными. Современные эргономичные седла, имеющие выемку в центре и разрезы в задней части в некоторых случаях могут нанести здоровью еще больший вред, чем традиционные конструкции.
Площадь их поверхности меньше, а давление, оказываемое весом велосипедиста на промежность, больше. В зависимости от выбора седла риск развития импотенции у велосипедистов оценивается от 40 до 65%.
Одна из новейших разработок производителей — седла без носиков. Такие сиденья в качестве эксперимента были предложены обследуемым полицейским, патрулирующим на велосипедах, после того как у них после использования традиционных седел обнаружили снижение потенции.
По результатам исследований было установлено возникновение эректильной дисфункции в той или иной степени у 5% велосипедистов. Но эксперты полагают, что реальная цифра может оказаться значительно выше. Просто многие мужчины стесняются говорить о своих проблемах или связывают их с другими факторами.
Несмотря на то что риск очевиден, полностью отказываться от езды на велосипеде не стоит. Во-первых, большинство людей не пользуются им в той мере, которая может привести к нарушению половой функции, а кратковременные поездки абсолютно безопасны. Во-вторых, в силу своих физиологических особенностей не все велосипедисты в одинаковой степени склонны к импотенции. Позаботиться же о своей безопасности необходимо.
Седло – один из важнейших аксессуаров на велосипед, от которого напрямую зависит ваш комфорт при катании. Самое распространённое заблуждение, касающееся сёдел – оно должно быть широкое и мягкое. Лишь частично можно с этим согласиться, ведь при выборе седла, в первую очередь, нужно исходить из целей его использования. Нет, цель понятна – удобно на нём сидеть, но на шоссейный велосипед никто не поставит широкое седло на пружинах, а на сити-байк вряд ли кому-то придёт в голову ставить карбоновое спортивное седло.